Экспериментальная часть
Для проверки научных данных о рекуперации энергии, нашей группой было решено создать небольшой макет, способный дать нам всю необходимую информацию. Так как применять Комплекс Рекуперации Кинетической Энергии мы хотим на городском транспорте, решено было создать небольшой прототип троллейбуса, по мере возможности, разумеется.
В качестве шасси была выбрана 9мм. фанерная доска из дерева «Груша». К ней, при помощи детского металлического конструктора были закреплены 2 оси, толщиной 4мм и длиной 140мм Передняя ось закреплена на расстоянии 55мм. от переднего края доски, а задняя – 65мм. На заднюю ось надели шкив, радиусом 20мм и шириной 7мм. На каждой из осей закрепили 4 колеса, радиусом 22мм. Колеса были жестко насажены на оси с помощью резиновых уплотнителей.
Далее, над шкивом, закрепленным на задней оси, было проделано прямоугольное отверстие, длиной 60мм и шириной 30мм. Для дальнейшей установки силового агрегата на наш макет, из детского конструктора было собрано особое крепление двигателя прямоугольной формы, длинной 150мм и шириной 10мм. На этой конструкции было закреплено 2 шкива, радиусом 7мм и 12мм. Далее закрепили двигатель и установили на его оси шкив радиусом 3мм. Наиболее полную и наглядную информацию вы можете получить из рис.10.
После предварительной сборки, наш макет уже мог самостоятельно передвигаться, используя для этого электродвигатель, но не хватало самого главного – Комплекса Рекуперации Кинетической Энергии. Для этого, при участии высококлассного и хорошо образованного специалиста был собран импульсный преобразователь на ГТ404, для преобразования основных характеристик электрического тока, запасаемого на конденсаторах, до значений, приемлемых для нашего двигателя. После окончательной сборки, наш макет приобрел законченный вид. Устройство макета вы можете рассмотреть на Рис.11.
Теперь стоит проверить, не зря ли была проделана работа. Устанавливаем переключатель в положение «Накапливание» и пускаем макет свободно передвигаться по комнате. После этого останавливаем машину, и, при помощи вольтметра проверяем, образовалась ли на конденсаторах разность потенциалов. Если да, то переводим переключатель в положение «Движение» и смотрим на полученный результат. Она движется! На основании этого можно сделать вывод, что КПД нашей рекуперативной установки однозначно больше нуля. Проделанная работа не является напрасной. Ниже, я предлагаю вам ознакомиться со схемой нашего макета и графиком.